Проскользнула у меня сегодня одна интересная ассоциация. О ней ниже.

Я тут подумала, что всем известная многотомная "Анжелика", проглоченная мной взахлёб в нежном детском возрасте, не только усилила неприязненное отношение к религии (родившаяся после книг Дюма, осиленных в ещё более нежном возрасте ), привила неискоренимый интерес к истории средневековой Европы в общем, и Франции в частности ах, Тулуза) любовь к творчеству Канцлера была просто неминуема, я считаю), но и определила мои дальнейшие эстетические и этические пристрастия в плане эталонного мужского книжного образа. А как ещё объяснить то, что Жоффрей де Пейрак, некрасивый, незаурядный учёный и алхимик, богатый и сильный аристократ, склонный к авантюрам, отличный певец, человек, несклонный подчиняться "официальной линии партии и правительства", и прочая, прочая, так соединяет в себе образы Снейпа и Алвы? Отчасти, вперемешку, но. В них всех есть какой-то общий стержень. Очень прочный стержень, такой, что вне зависимости от их поступков, хороших ли, плохих, ими трудно не восхищаться.
Для подробного анализа нет ни сил, ни желания, другое дело, что не уловить схожесть образов я не могу.
И меня с этого так прёт.