Это была одна из восхитительнейших серий ever.
Шерлок, переросший своё эго, без надежды на взаимность (это его зависание после слов Джона о лучшем друге) излучающий любовь - конечно, закономерный, но неожиданный рост. Как у себя написала  Колокольчик фарфоровый, его любовь оказалась больше внутри, чем снаружи. При этом он, конечно, не теряет своего характера и прочувствованную речь перемежает саркастичными высказываниями на тему брака, религии и тому подобных традиционных ценностей.
Аманда - чудесная, каюсь, не сразу её узнала. Джон...Джон наконец получает то отношение к себе, которое всегда заслуживал, отчего тушуется и выглядит растроганным. Ама...Мэри с Джоном, пытающиеся успокоить Шерлока и Мэри с Шерлоком, пытающиеся отвлечь Джона - это просто уруру и начало дружбы на троих, я щетаю. Напоминает мне, как мы подарки на троих соображаем, каждый по паре секрет от третьего имеет. Много чудесного Майкрофта! Что-то похожее на зал суда/лекционный зал, в голове Шерлока, много флэшбеков и ещё, и вообще!..
Короче, я полна любви и радости, и надеюсь, что всё закончится хорошо. %%%

А теперь про колыхания в блогосфере и обратную реакцию.
По правде сказать, я на минуту побывала на месте одного из тех незамутненных фанов Доктора, которые любят Моффата. Нет, серьезно. Посмотрят они долгожданный юбилей или ещё там что, пошлют лучи любви у себя в дневничке, а потом пойдут по обзорам, а кругом эти самые. Которые мы, которые справедливо тычут пальцем в фальшивые елочные игрушки, логические провалы и яркую пошлость. И пишут в меру возмущённости и разочарованности о деградации/нелепости/нужное вписать. Только некоторые, имхо, как-то в моффатохейтеров заигрались и продуцируют теперь свое презрение на Шерлока, конкретно на серию, которую, если внимательно посмотреть, в целом другой человек писал. Да даже не в том дело кто, блин, писал - просто на другую вселенную, с другой историей и персонажами: фуу, никанон, фу, экранизовали фичочек, да как можно показывать пьяного Детектива, пыщ!11 Ну и всё в этом роде такое ылытарное. Немного грустно стало, что настоящее из-за тени картонного не видят.